Жизнь до кейса
О проекте
Почему к нам обратились
так прокомментировал сотрудничество клиент
Хорошая возможность для кейса, смекаешь?
Новая ниша, производство, возможность потестировать продукт на хорошо знакомой нам платформе…
Цели и задачи
Клиент сформулировал задачу так: протестировать канал ВК и найти рабочие связки, чтобы под них уже масштабировать отдел продаж.
Мы конкретизировали их и наметили этапы. Получилось следующее:
так прокомментировал сотрудничество клиент
Старт работы
Разработка стратегии продвижения
Мы начали с разработки стратегии продвижения.
Первое и основное — аналитика. Сначала анализ и сегментация ЦА, затем анализ основных конкурентов из ВК и Яндекса. Мы подробно остановились на кейсах и исследованиях по мебельной нише: нам нужно было узнать как можно больше, ведь до этого с таким сегментом мы не работали.
Основная ЦА — это женщины от 25 лет, с детьми, либо только беременные. Доход выше среднего, проживают в МСК или СПб.
Сделали следующую сегментацию:
По семейному положению
Сегмент 1. Беременные (от 5 месяцев), в декрете.
Сегмент 2. Родители одного ребёнка от 3-10 лет.
Сегмент 3. Родители 2-х детей 3-10 и 5-12 лет.
По видам кроваток
Сегмент 1. Для новорождённых.
Сегмент 2. Для одного ребёнка.
Сегмент 3. Для двух детей.
Тестируем, тестируем и ещё раз тестируем
Мы стали пробовать разные варианты.
Тут возникли первые сложности. С лид-форм и квиза не было отклика, только переходы по объявлениям, с чат-бота слабый отклик — переходили с объявлений на второй сегмент (односпальные кроватки).
Лучше всего заявки шли с сообщений, но они выходили дорого — доходило до 700 рублей.
В итоге спустя первый месяц работы мы нашли рабочее объявление для сегмента двухэтажных кроваток. А для остальных уже точно поняли, что именно нам нужно доработать. На этом этапе стоимость заявки: 660 рублей с учётом тестов.
Также мы разделили рекламные кампании по производству: серийное и индивидуальный модели под заказ.
Перед тестом составили mind-карту по теплоте аудитории с этапами тестирования для каждого сегмента. Первый месяц преимущественно работали с горячими аудиториями.
2 сегмент с односпальными кроватями по заявкам в первый месяц выходил хуже всего. Но хороший результат был с текстов, которые давят на боль целевой аудитории: ребенок не спит отдельно, не дает высыпаться.
А вот 3 сегмент заходил на отлично по сравнению с остальными — стоимость заявки 200-300 рублей — активно шли сообщения с сегментов.
Дизайнерские креативы не зашли на всех сегментах, поэтому акцент делали на живые фото.
В ходе тестов выявили, что результат идет с объявлений, где продемонстрирована одна модель кроватки.
Успехи, проблемы, чат-боты
В июле мы начали активно тестировать фото с одной моделью кроватки на всех сегментах.
Посевы и почему мы их отключили
Сперва с посевов трафик шел напрямую на сообщения сообщества. Заявка в среднем выходила по 200 рублей.
Но в этом случае загрузка на отдел продаж была слишком большой. Каждую заявку нужно обработать, в каждой — выявить потребности. Это отнимало много времени и не всегда давало нужный результат.
Мы предложили добавить чат-бота — он мог сразу ответить на частозадаваемые вопросы и подготовить лида для дальнейшей работы.
Посевы и почему мы их отключили
Столкнулись с низкой конверсии отдела продаж по нашим заявкам. Стали разбираться, выявили ряд недочетов в обработке. Решили подключиться.
Проанализировали ответы менеджеров, выделили ошибки и составили для клиента рекомендации по обработке лидов.
В итоге получили через него 46 заявок по 440р — для мебельной ниши это довольно неплохо. Особенно с учётом среднего чека клиента.
Инсайт об аудитории
Где-то здесь мотивация постепенно начинала тухнуть. Мы все устали видеть только переходы вместо лидов.
Решили сделать доп. анализ, прошлись по аудитории сайта. И тут нас осенило.
Основная ЦА — женщины. Логично, что среди посетителей сайта было мало мужчин. Вот только у них был очень высокий % конверсии.
Мы сразу же решили обсудить это с клиентом. Он был уверен, что девушки и женщины покупают больше. Но мы всё равно порекомендовали пообщаться с отделом продаж.
Вскоре отдел продаж подтвердил наше предположение.
Значительную часть покупок действительно совершали мужчины.
Мы вовремя стали больше обращать внимания на эту часть ЦА и уже потом добились лучших результатов.
Масштабирование
В августе мы масштабировали удачные связки, а чуть позже — подключили контент.
Аудитории, которые дали хороший результат:
Тестирование текстов
Под каждый сегмент написали 3-4 варианта текста, опираясь на потребности и боли каждого.
В 1 сегменте (двухъярусные кроватки) хорошо сработали тексты с заголовком “выбираете кровать для детей?” и “Хотите чтобы у ваших детей было уютное спальное место и пространство для игр?”
Подключение контента
На этом же этапе мы предложили клиенту подключить контент.
Первый запрос, который мы получили — это создание визуальной концепции для stories.
В запрещёнке они являются одним из ведущих инструментов для продаж, но создавались они просто вручную, в редакторе.
Мы согласились. Затем подумали: если делать хорошо, то зачем только в одном месте? Да и выглядело бы это странно: оформлены только сторис, а остальной профиль — нет. Предложили контент-стратегию с ToV, контент-планом, рубрикатором и визуальной лентой. Не забыли и про Reels.
Итого задачи получились такие:
— Разработать контент-стратегию бренда: ToV, контент-план, рубрикатор;
— Разработать визуальную стратегию бренда: визуал ленты и stories.
— Создать Reels, повышающие охваты аккаунта.
Разработка контент-стратегии
Всё как обычно — сначала анализ. Взяли соц. сети конкурентов — как прямых, так и косвенных. Из последних взяли производителей детских товаров.
Создали визуальную концепцию бренда — правила, по которым оформляли визуал в дальнейшем. Подготовили материалы в фигме и перенесли их в презентацию для удобства.
Так выглядели референсы на сторис и визуальную ленту:
Результат
Таргет
Мы протестировали десятки способов таргетирования на нашу аудиторию. Вот те, которые сработали лучше всего:
— Актив прямых конкурентов с высоким ценником
— Ключевые запросы с действием (купить, заказать)
— Заинтересованная аудитория
— Ключи с действием (купить, заказать)
— Ключевые запросы по конкурентам + виды кроваток.
В результате мы получили:
— 55 заявок в сообщения по 200 рублей
— 46 заявок с чат-ботом по 440 рублей
За 3 месяца работы нашли рабочие объявления, приносящие теплые заявки. По всем направлениям привлекли 267 заявок со средней ценой 375 рублей.
Рекордный показатель в августе: снизили стоимость заявки до 217 рублей.
Наша работа и расходы на рекламный бюджет окупились с первого месяца работы.
Результат
Контент
Охват профиля в Нельзяграме вырос в 2 раза, а просмотры увеличились в 1,5.
И все это — без источников платного трафика. Результаты исключительно на работе с контентом.